четверг, 12 октября 2017 г.

Мобильные романы

        


           Мобильная литература, литература сотовых телефонов — литературные произведения, изначально созданные на мобильных телефонах с использованием сервисов текстовых сообщений .  Этот тип произведений изначально возник в Японии, где получил название «мобильный роман»  и быстро стал популярным литературным жанром как в Японии, так и в других странах, особенно в Китае, США, Германии и Южной Африке.

          Стиль таких романов отличается от стиля традиционных бумажных книг: он более эмоционален, содержит большое количество диалогов, построенных в форме коротких текстовых сообщений, и изобилует смайликами. Авторы этих романов пишут их, как правило, в свободное время в виде блогов, причем не получают за свои публикации ни гроша, и довольствуются лишь моральным удовлетворением от творческой самореализации и общения с читателем. В стране восходящего солнца новый книжный жанр обретает сегодня все больше поклонников.
          Первыми авторами и читателями мобильной литературы были молодые женщины, сочинявшие произведения на такие темы как романтические отношения, любовь, сексуальное насилие, беременность и т. д. Вслед за этим тематика мобильной литературы стала расширяться. Традиции японских интернет-пользователей предусматривают публикации мобильных романов под псевдонимами и сетевыми никами, поэтому подлинное авторство мобильных произведений раскрывается редко.
          Первый мобильный роман, «опубликованный» в Японии в 2003 году, был написан уроженцем Токио под псевдонимом Ёси, который, предположительно, был в возрасте от 30 до 40 лет. Его мобильный роман назывался «Глубокая любовь» и был посвящён истории девушки из Токио  заразившейся СПИДом. Этот мобильный роман приобрёл такую популярность, что был издан в формате бумажной книги с 2,6 млн проданных копий в Японии, после чего на его основе был снят телесериал, манга ( комиксы)  и кинофильм.
          Мобильные романы также стали популярными в Европе, Африке и Северной Америке. Популярность мобильных романов в Европе началась примерно в 2007 году. В Южной Африке среди подростков большой популярностью пользовался роман Kontax, написанный специально для мобильных телефонов. В Северной Америке наибольшую популярность приобрёл мобильный роман под названием «Вторичные мемуары», —опубликованный на  первом англоязычном сайте мобильных романов, созданном в США.

          После Японии мобильные романы стали быстро распространяться в Восточной Азии, авторами мобильных романов зачастую являются студенты, которые понимают, что молодых читателей больше всего будут привлекать события или веяния моды подростковой культуры.
          Мобильные романы с помощью текстовых сообщений создают виртуальный мир для подростков. Как и в онлайновых видеоиграх, читатель мобильного романа может воспринимать его от первого лица. Как отметил профессор Фордхемского университета Пол Левинсон в своей работе «Мобильный телефон»: «в настоящее время писатель может писать в любом месте столь же легко, как читатель может это прочитать».
   Чако (Chaco) неистово и самозабвенно печатает на вспомогательной клавиатуре своего сотового телефона, прерываясь только, чтобы затянуться своими ментоловыми сигаретами Seven Stars. Но она не посылает текстовых сообщений. Она пишет роман.
Чако стала одним из самых популярных телефонных романистов в Японии. Мы не знаем о ней практически ничего - за исключением того, что ей двадцать с чем-то и она из Осаки. За последние 14 месяцев она написала пять романов, включая бестселлер «Что Ангел Дал Мне», который уже продан более чем в 1 миллионе копий.
"Я печатаю быстрее на своем телефоне, чем на стандартной клавиатуре," - говорит она.
Решение Чако оставаться анонимной вполне типично среди телефонных романистов, которые в своем повествовании часто совмещают как личные, так и провокационные выдуманные истории.

          Мобильная литература меняет привычки к чтению; читателю больше не нужно пойти в книжный магазин и купить книгу, он может выйти в Интернет через сотовый телефон, скачать роман, и читать его на своём мобильном телефоне в любом месте и в любое время. Мобильность и удобство экономит время читателя.
          Из-за краткости мобильных романов, обусловленных техническими характеристиками мобильных телефонов, глава мобильного романа, как правило, состоит из 70-100 слов (в целом — не более  200). Мобильная литература породила новый подход к литературе, изменяя традиционные форматы книгоиздания. Мобильные романы порождают новую эру искусства минимализма.
          Зачастую мобильные произведения используют сокращения, разговорный, упрощённый и лапидарный стиль; кульминации и драматические диалоги нередко опускаются, предоставляя читателю простор для домыслов и интерпретаций. Развёртывание сюжетов нередко держит читателя в напряжении и стимулирует ожидание следующей части главы.
          Природа мобильной литературы даёт возможность писателю и читателю прийти к «сотворчеству» в интерактивном режиме, вплоть до совместных действий в реальном времени.
          Что касается специфики мобильных  романов, то интересными представляются особенности, выделенные японским исследователем Ёнэмицу Кадзунари :

1. Указание на то, что мобильный роман основан на реальных событиях
2. Событийное ядро – любовная история молодой девушки
3. Постоянные трагедии в жизни главной героини и её окружения: издевательства в школе, предательства, изнасилование, неизлечимые болезни, наркотики, смерть любимого человека, покушения и т.д. В конце романа героиня непременно должна найти «истинную любовь» . Кроме того, как пишет Наканиси Синтаро: героини не ждут помощи от общества, поскольку наступила «эпоха одиночек».
4. Быстрый темп развития событий: несчастья преследуют главных героев одно за другим
5. Короткие предложения, обилие абзацев.
           Главный секрет популярности таких произведений кроется в ориентированности на своего покупателя, на его идеалы и психологические потребности. Авторы мобильных романов - это преимущественно девушки до 30 лет, которые избрали основополагающим противопоставлением в своих произведениях «мир взрослых» – «мир молодых людей». Герои старше 30 как правило автоматически являются отрицательными. Так, в романе «Обещание любви» (YUI) любимый человек главной героини по имени Юто остался сиротой, но о нем периодически заботится родная тётя. Несмотря на это, она никогда не появляется в ходе повествования, и сам Юто отзывается о ней крайне грубо, налицо эмоциональное отчуждение между поколениями.
                    Один из самых популярных мобильных романов, «Небо любви».   «Небо любви» — романтический мобильный роман-бестселлер, написанный в 2005 году анонимной писательницей под псевдонимом Мика. Был опубликован на сайте для мобильной литературы, главы выходили исключительно для чтения с мобильных телефонов. На «Небо любви» подписались приблизительно 20 млн человек.
          В октябре 2006 года «Небо любви» была издана компаний Starts Publications в двух томах и разошлись тиражом более 2 млн копий.
          Роман очень быстро стал популярен и превратился в феномен массовой культуры Японии. По его сюжету были сняты кинофильм,телевизионный сериал (дорама) и выпущена манга.

          Шестисерийный телесериал (дорама) «Небо любви» транслировался в 2008 году по телеканалу TBS. Главную роль исполнила Эрэна Мидзусава. Сюжет сериала основан на событиях книги. Главная героиня Мика Тахара влюбляется в Сакурая Хироки, от чего тот бросает свою девушку. Бывшая девушка Хиро — Саки — затаивает злобу на Мику, и пытается сделать её жизнь невыносимой. Хиро клянется, что будет защищать Мику во что бы то ни стало, даже если обидчицей будет девчонка. Через год Хиро узнает что у него рак, и чтоб не травмировать Мику, бросает её, говоря что их больше ничего не связывает. Мика встречает нового парня, а Хиро тем временем в больнице. Он все время думает о Мике, и никак не может её забыть. Друг Хиро говорит Мике что у него рак, и что он ждет её в больнице. Тахара бросает своего парня, и бежит на встречу к Хиро. Они опять вместе. Через три месяца Мике сообщают что Хиро умирает, она бежит в больницу но не успевает — Хиро уже мертв.
Замечательный сериал о первой любви. Чистой, искренней, щемящей душу. О том, как зарождается первое, нежное, но очень сильное чувство.

Использованные источники
http://mobiltelefon.ru/post_1167952763.html

 https://ru.wikipedia.org/wiki/

Комментариев нет:

Отправить комментарий