понедельник, 5 декабря 2016 г.

Борис Акунин


  Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли  —  писатель, литературовед, переводчик, японист. Свои художественные литературные произведения начинает подписывать  псевдонимом Бори́с Аку́нин.

Сам писатель подсказывает не знающему по- японски читателю, что в японском слово Акунин - это злодей, но это не мелкий человек, а сильный. У него свои правила, которые он устанавливает для себя сам. Они не совпадают с предписаниями закона, но за свои правила акунин не пожалеет жизни, и потому он вызывает не только ненависть, но и уважение…» Критические и документальные работы ГригорийЧхартишвили публикует под своим настоящим именем.

Григорий Чхартишвили родился 20 мая 1956 года в Грузии в семье офицера-артиллериста и учительницы русского языка и литературы  В 1958 году семья переехала в Москву. Под впечатлением от японского театра Кабуки поступил на историко-филологическое отделение Института стран Азии и Африки МГУ и стал японоведом.  Всю свою жизнь он находится под сильным влиянием японской культуры и японского отношения к жизни. И один из самых важных уроков заключается в том, что к делу, которым ты занимаешься, следует относиться не просто как к способу заработать на жизнь, или выдвинуться, или прославиться, а как к Пути. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. Григорий Чхартишвили является кавалером ордена Восходящего солнца.  Но это - до рождения Бориса Акунина. Он появился на свет сразу бородатым мужчиной цветущего возраста, около 1998 года - более точно сказать затруднительно. Появился, как ни странно, случайно. Как-то господин Чхартишвили перевёл для издателя Игоря Захарова биографию королевы Великобритании Елизаветы II. А через некоторое время, как свидетельствует издатель, Гриша позвонил и робко так сказал: 'Я тут детектив написал...' И вот, первого апреля 1998 года выходит первая книга Б.Акунина, в которую вошли два романа 'Азазель' и 'Турецкий гамбит'. Однако первоначально книгу раскупать не торопились. Оказалось, в том была вина издателя, дебют был испорчен плохим дизайном обложки. Аляповатая зелёная обложка, на которой были изображены карты, кровавая перчатка и что-то в том же роде, привлекала любителей чтива. Однако они, полистав книжку у прилавка, откладывали её в сторону: язык какой-то старомодный, нет никаких драк и эротики - кому такая тягомотина нужна? А, как раз, тех читателей, для которых книга предназначалась, отпугивала броская и вульгарная обложка. Как только возник фирменный стильный дизайн книг про Фандорина - обложка с коллажами работ немецкого художника Макса Эрнста, - автор и читатель 'нашли друг друга."

    На протяжении последних лет личности Анны Борисовой (автора романов "Там", "Креативщик", "Времена года") и Анатолия Брусникина ("Девятный спас", "Герой иного времени") вызывали определенный интерес у литературных критиков: высказывались предположения, что за этими масками прячется Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), но дальше догадок, как правило, дело не шло. Сам писатель отшучивался, но все же раскрыл свой секрет: признался, что именно он писал книги, выходившие под именами Анны Борисовой и Анатолия Брусникина. В первом сообщении в своем блоге он рассказал, почему решил взять женский псевдоним.
«Скучен тот писатель, которому не хотелось побыть писательницей», — написал Акунин.
Под именем Борисовой он написал три книги — «Там…», «Креативщик» и «Vremena goda». «Стёба с моей стороны никакого не было. Писал я всерьез», — отметил писатель.

Оба автора печатались в серии издательства АСТ «Авторы». Впрочем, слухи о том, что за псевдонимами скрывается именно Акунин, начали ходить сразу же после выхода книг.
Борис Акунин рассказал, что выдумал писательницу А.Борисову, чтобы попытаться вообразить: каково это - быть женщиной и смотреть на мир женскими глазами: "Я представил себе образованную даму, которая вошла в возраст свободы, когда дети уже подросли, ум созрел, характер сформировался. У нее обеспеченный муж, то есть дама не обременена заботами о пропитании. Она берется за перо частично от скуки (как японские фрейлины эпохи Хэйан), а частично из-за того, что ей хочется поделиться с миром своими чувствами и мыслями, копившимися в течение долгих лет".
Подводя итоги эксперимента, писатель признает, что Анна Борисова  не пользовалась таким же успехом, как Акунин: суммарный тираж ее произведений составил менее 200 000 экземпляров, в то время как романы о Фандорине расходились миллионными тиражами. Впрочем, на коммерческий успех Чхартишвили и не рассчитывал, он подчеркивал, что не ставил перед собой задачу добиться большого рыночного успеха. Он говорит, что ему хотелось приблизиться к рубежу, за которым начинается серьезная литература:  "Мне хотелось попробовать силы в беллетристике, которая очень близко подходит к рубежу, за которым уже начинается серьезная литература. Считайте, что я позавидовал Людмиле Улицкой (та, к слову, очень благожелательно отозвалась о романе "Креативщик")", - говорит Б.Акунин. Опубликованный портрет А.Борисовой был создан с помощью морфинга (визуальный эффект, создающий впечатление плавной трансформации одного объекта в другой) из лиц Бориса Акунина и его жены Эрики.

 А одному своему интервью Анатолий Брусникин прибавил фото — как утверждает, собственное. Правда, лицо, изображенное на фотографии, подозрительно напоминает молодого Григория Чхартишвили.

   Но Акунин, не был бы Акуниным, если бы не продолжал радовать своих читателей новыми проектами. Новая затея – проект «Осьминог».
Это такая литературная игра. 
Повесть «Сулажин»- интерактивная книга, существующая в виде приложения для мобильных устройств, то есть ее надо скачивать (это быстро и нетрудно). Проект так называется, во-первых, потому что автору нравится это цепкое животное, плюющееся чернилами. А во-вторых, потому что у этой книги из одного тела растут восемь щупальцев-сюжетов. "Сулажин" — это, как уже говорилось, литературная игра, в которой главное зависит от читателя. Первая глава - в одном варианте и в открытом доступе. Если начало вас заинтересует, придется делать выбор: читать дальше или нет, а если читать - какую дорогу выбрать.
В общем, всё как в жизни. На первом этапе решают за нас, а потом уже решаем мы сами, и куда в конце концов придем - в рай или в ад, зависит от наших собственных действий.
И не пугайтесь мрачного начала. Не всё, что плохо начинается, плохо кончается. Но «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.
Источники информации
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://aigol.livejournal.com/456178.html
https://www.livelib.ru/author/224464/top-anna-borisova
http://itc.ua/articles/sulazhin-novaya-kniga-borisa-akunina-vyihodit-v-vide-igrovogo-prilozheniya-intervyu-s-avtorom-i-razrabotchikami/

Комментариев нет:

Отправить комментарий