Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли — писатель, литературовед, переводчик, японист. Свои художественные литературные произведения начинает подписывать псевдонимом Бори́с Аку́нин.
Сам
писатель подсказывает не знающему по- японски читателю, что в японском слово
Акунин - это злодей, но это не мелкий человек, а сильный. У него свои правила,
которые он устанавливает для себя сам. Они не совпадают с предписаниями закона,
но за свои правила акунин не пожалеет жизни, и потому он вызывает не только
ненависть, но и уважение…» Критические и документальные работы ГригорийЧхартишвили публикует под своим настоящим именем.
Григорий
Чхартишвили родился 20 мая 1956 года в Грузии в семье офицера-артиллериста и
учительницы русского языка и литературы
В 1958 году семья переехала в Москву. Под впечатлением от японского
театра Кабуки поступил на историко-филологическое отделение Института стран
Азии и Африки МГУ и стал японоведом. Всю
свою жизнь он находится под сильным влиянием японской культуры и японского
отношения к жизни. И один из самых важных уроков заключается
в том, что к делу, которым ты занимаешься, следует относиться
не просто как к способу заработать на жизнь, или выдвинуться,
или прославиться, а как к Пути. Занимался литературным переводом с
японского и английского языков. Григорий Чхартишвили является кавалером ордена
Восходящего солнца. Но это - до рождения
Бориса Акунина. Он появился на свет сразу бородатым мужчиной цветущего
возраста, около 1998 года - более точно сказать затруднительно. Появился, как
ни странно, случайно. Как-то господин Чхартишвили перевёл для издателя Игоря
Захарова биографию королевы Великобритании Елизаветы II. А через некоторое
время, как свидетельствует издатель, Гриша позвонил и робко так сказал: 'Я тут
детектив написал...' И вот, первого апреля 1998 года выходит первая книга
Б.Акунина, в которую вошли два романа 'Азазель' и 'Турецкий гамбит'. Однако
первоначально книгу раскупать не торопились. Оказалось, в том была вина
издателя, дебют был испорчен плохим дизайном обложки. Аляповатая зелёная
обложка, на которой были изображены карты, кровавая перчатка и что-то в том же
роде, привлекала любителей чтива. Однако они, полистав книжку у прилавка,
откладывали её в сторону: язык какой-то старомодный, нет никаких драк и эротики
- кому такая тягомотина нужна? А, как раз, тех читателей, для которых книга
предназначалась, отпугивала броская и вульгарная обложка. Как только возник
фирменный стильный дизайн книг про Фандорина - обложка с коллажами работ
немецкого художника Макса Эрнста, - автор и читатель 'нашли друг друга."
На протяжении последних лет личности
Анны Борисовой (автора романов "Там",
"Креативщик", "Времена года") и Анатолия Брусникина ("Девятный
спас", "Герой иного времени") вызывали определенный интерес у
литературных критиков: высказывались предположения, что за этими масками
прячется Григорий Чхартишвили (Борис Акунин), но дальше догадок,
как правило, дело не шло. Сам писатель отшучивался, но все же раскрыл свой
секрет: признался, что именно он писал книги, выходившие под именами Анны
Борисовой и Анатолия Брусникина. В первом сообщении в своем блоге он рассказал,
почему решил взять женский псевдоним.
«Скучен тот писатель, которому не хотелось побыть писательницей», — написал
Акунин.
Под именем Борисовой он написал три книги — «Там…», «Креативщик» и «Vremena goda». «Стёба с моей стороны никакого не было. Писал я всерьез», — отметил писатель.
Оба автора печатались в серии издательства АСТ «Авторы». Впрочем, слухи о том, что за псевдонимами скрывается именно Акунин, начали ходить сразу же после выхода книг.
Под именем Борисовой он написал три книги — «Там…», «Креативщик» и «Vremena goda». «Стёба с моей стороны никакого не было. Писал я всерьез», — отметил писатель.
Оба автора печатались в серии издательства АСТ «Авторы». Впрочем, слухи о том, что за псевдонимами скрывается именно Акунин, начали ходить сразу же после выхода книг.
Борис
Акунин рассказал, что выдумал писательницу А.Борисову, чтобы попытаться
вообразить: каково это - быть женщиной и смотреть на мир женскими глазами:
"Я представил себе образованную даму, которая вошла в возраст свободы,
когда дети уже подросли, ум созрел, характер сформировался. У нее обеспеченный
муж, то есть дама не обременена заботами о пропитании. Она берется за перо частично
от скуки (как японские фрейлины эпохи Хэйан), а частично из-за того, что ей
хочется поделиться с миром своими чувствами и мыслями, копившимися в течение
долгих лет".
Подводя
итоги эксперимента, писатель признает, что Анна Борисова не пользовалась таким же успехом, как Акунин:
суммарный тираж ее произведений составил менее 200 000 экземпляров, в то время
как романы о Фандорине расходились миллионными тиражами. Впрочем, на
коммерческий успех Чхартишвили и не рассчитывал, он подчеркивал, что не ставил
перед собой задачу добиться большого рыночного успеха. Он говорит, что ему
хотелось приблизиться к рубежу, за которым начинается серьезная
литература: "Мне хотелось
попробовать силы в беллетристике, которая очень близко подходит к рубежу, за
которым уже начинается серьезная литература. Считайте, что я позавидовал
Людмиле Улицкой (та, к слову, очень благожелательно отозвалась о романе
"Креативщик")", - говорит Б.Акунин. Опубликованный портрет
А.Борисовой был создан с помощью морфинга (визуальный эффект, создающий
впечатление плавной трансформации одного объекта в другой) из лиц Бориса
Акунина и его жены Эрики.
А одному своему интервью Анатолий Брусникин прибавил
фото — как утверждает, собственное. Правда, лицо, изображенное на фотографии,
подозрительно напоминает молодого Григория Чхартишвили.
Но Акунин, не был бы Акуниным, если бы не
продолжал радовать своих читателей новыми проектами. Новая затея – проект
«Осьминог».
Это такая литературная игра.
Это такая литературная игра.
Повесть
«Сулажин»- интерактивная книга, существующая в виде приложения для мобильных
устройств, то есть ее надо скачивать (это быстро и нетрудно). Проект так
называется, во-первых, потому что автору нравится это цепкое животное,
плюющееся чернилами. А во-вторых, потому что у этой книги из одного тела растут
восемь щупальцев-сюжетов. "Сулажин" — это, как уже говорилось,
литературная игра, в которой главное зависит от читателя. Первая глава - в
одном варианте и в открытом доступе. Если начало вас заинтересует, придется
делать выбор: читать дальше или нет, а если читать - какую дорогу
выбрать.
В общем, всё как в жизни. На первом этапе решают за нас, а потом уже решаем мы сами, и куда в конце концов придем - в рай или в ад, зависит от наших собственных действий.
И не пугайтесь мрачного начала. Не всё, что плохо начинается, плохо кончается. Но «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.
В общем, всё как в жизни. На первом этапе решают за нас, а потом уже решаем мы сами, и куда в конце концов придем - в рай или в ад, зависит от наших собственных действий.
И не пугайтесь мрачного начала. Не всё, что плохо начинается, плохо кончается. Но «Сулажин» - не только литературная игра в жанры, но еще и психологический тест. В финале, исходя из принятых вами решений, вы получите заключение психоаналитика.
Источники информации
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://aigol.livejournal.com/456178.html
https://www.livelib.ru/author/224464/top-anna-borisova
http://itc.ua/articles/sulazhin-novaya-kniga-borisa-akunina-vyihodit-v-vide-igrovogo-prilozheniya-intervyu-s-avtorom-i-razrabotchikami/
Комментариев нет:
Отправить комментарий