Что может быть увлекательнее и
захватывающей похода к врачу? Конечно же просмотр медицинского сериала дома
перед телевизором с чашечкой чая в руке или чтение книги по медицине. Что греха
таить: люблю смотреть медицинские сериалы, хотя сама не понимаю за что их
любить. Может потому что смотреть со стороны все же лучше, чем самим проходить
через больницу, капельницы, уколы, обследования, анализы, а может просто,
хочется верить, что есть такие врачи,
что могут все: и вылечить, и выслушать, и совет дать. Художественная
литература написанная докторами, тоже у многих вызывает интерес, на мой взгляд,
потому что они пишут о том что знаю, используя свой опыт работы, иногда
небольшой, а иногда и солидный. Мы, потенциальные пациенты, знаем о врачах все,
как нам кажется, и в большинстве случаев даже не стараемся сдерживаться в
высказываниях как о личных, так и профессиональных качествах лечащих нас
эскулапов. А так ли хороши мы в роли пациентов?
Кто сможет нам ответить на этот вопрос лучше самих врачей, конечно они сами.
Что общего между столь разными писателями, как Конан Дойль, Шиллер, Кобо Абэ, Аксенов, Лем, Моэм? А вот что. Был в советское время такой тест на эрудицию: «Назовите четырех писателей-врачей". Одного называли все — разумеется, Чехова. Дальше, увы, начинались затруднения. Впрочем, довольно часто вспоминали Булгакова с его ранними рассказами из собственной практики. Читатели постарше отыскивали в памяти Викентия Вересаева, чья слава началась со скандальных "Записок врача". На четвертой же фамилии спотыкались почти все...Хотя можно было назвать любого из перечисленных выше, и еще многих других. Только среди литературных знаменитостей врачей по первой профессии несколько десятков.
Писателей-медиков куда больше, чем, например, инженеров, и разве лишь юристы могут соперничать с ними в численности. Объяснить это нетрудно:профессия медика дает богатейший материал для познания жизни, характеров и человеческих отношений. Как сказал Жванецкий, любая история болезни- это уже сюжет.. А почему конкретные врачи берутся за перо? Причины могут быть у каждого свои, но очень часто осмысление врачебного опыта побуждает доктора от историй болезни перейти к повествованию художественному...
Как оказалось
много писателей- врачей среди мужчин, а женщины чем хуже. Ну не было среди них авторов- женщин. Иногда
бывает, что текстом можно сломать даже алфавит. Свое место сразу после двух «
медицинских» букв Б и В- Булгаков и Вересаев- данная буква С заняла по праву с
самой первой книги. Со своим взглядом на коллег и на пациентов, со своей
жизненной философией. Теперь есть Татьяна Соломатина, книги которой не выпускаешь
из рук, пока не прочитаешь последнюю страницу.
ТатьянаСоломатина — писательница, чьи книги «Большая собака», «Кафедра А&Г», «Психоз» и, конечно же, «Акушер-ХА!» не сходят с первых позиций в рейтингах русскоязычной прозы, — родилась 8 июля 1971 года в Одессе.
ТатьянаСоломатина — писательница, чьи книги «Большая собака», «Кафедра А&Г», «Психоз» и, конечно же, «Акушер-ХА!» не сходят с первых позиций в рейтингах русскоязычной прозы, — родилась 8 июля 1971 года в Одессе.
Окончила
Одесский медицинский институт, Московский университет имени Ломоносова.
Кандидат медицинских и доктор философских наук. Работала акушером-гинекологом,
заведующей отделением роддома. Была экспертом Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ), сотрудником Детского фонда Организации Объединенных
Наций. После нескольких лет работы за границей вернулась домой и решила в
больницу больше не приходить.
Стала публиковать заметки в онлайн и глянцевых
изданиях. Успела поработать копирайтером, а затем и креативным директором в
рекламном агентстве.
И все- таки годы, посвященные акушерству и гинекологии,
даром не прошли. 14-летние цыганки, вздорные подружки «среднекрупных
чиновников», юные наркоманки, под кайфом рожающие в канаве, оборванные
крестьянки, производящие на свет восьмого по счету ребенка среди картофельных
клубней. Врачам посчастливилось тесно пересекаться с теми слоями населения, о
которых творческая интеллигенция иногда только догадывается. А уж если
вспомнить про профессиональную этику и философию, замешанных на куда более
прочном фундаменте, чем скороспелые «корпоративные принципы», то интересное
чтение, кажется, обеспечено.
Замужем. Муж Илья - успешный архитектор. Дочь Маша. Характер отвратительный, работу в
команде не признает. В силу чего невероятно лояльна, ценит мнение окружающих и
уважает чужой труд. Отношение к Соломатиной, как к писателю,
неоднозначно, что нисколько не удивляет: при всей кажущейся грубости и
циничности ее самой, работы Соломатиной получаются на удивление светлые. Книги ее
живые: легкие, ироничные, ни разу не скучные и не фальшивые. С женской
беспощадностью она говорит о врачебном цинизме, а ты понимаешь, что сей цинизм-
форма самозащиты тех, кто постоянно сталкивается с чужой болью, с кровью, со
стонами- видит жизнь на грани смерти и ответственен за чужие судьбы. И при этом
доктор, который для пациентов- бог параллельно живет обычной жизнью- у него
дети, жены, мужья и вечная нехватка денег. Татьяне Соломатиной удается,
возможно, самое трудное в творчестве: показать слабость и силу богов.
С чего же все началось? Вот
как писательница сама говорит об этом: «Не так
давно в романе Джона Ирвинга «Сын цирка» я вычитала такую фразу: «Каждый врач
считает, что он гениальный писатель, просто ему некогда». Я вот решила время
освободить. Поначалу писала для себя: в тетрадях, на белых ленточках газет,
даже на обоях, чтобы мысль сохранить. Затем какой-то глянцевый журнал попросил
прокомментировать что-то медицинское, после написать что-либо на эту же тему.
Капельки падают на благодатную почву, и в один прекрасный день раздается
телефонный звонок: «Мы читали ваши заметки, статейки, хотим предложить вам
написать что-то солидное…» И появляется книга.»
Первая книга, ставшая успешной — «Акушер-ХА!».
Авторский сборник. Это был прецедент — вышел даже не роман никому не
известного писателя, а авторский сборник. И прогнозы делали плохие…
Т. Соломатина « Акушер-ХА»
Что
делать взрослому мужчине, если у него фимоз, и как это связано с живописью
импрессионистов? Где мы бываем во время клинической смерти, и что такое ЭКО?
О забавном и грустном. О врачах и пациентах. О мужчинах и женщинах. О полной
безысходности и о вечности. Благодаря этой книге вы по-новому посмотрите на
привычные вещи: врачей и пациентов, болезни и выздоровление, на проблему отцов
и детей, на жизнь и смерть...
Т.
Соломатина « Девять месяцев или комедия женских положений»
Что
может быть общего у топ-менеджера интеллектуального бизнеса и звезды
телесериалов? У врача, работающего в государственном лечебном учреждении и у
адептов тантрических практик? Да все, что угодно. Во-первых, все они люди (даже
если опрометчиво мнят себя богами) и ничто человеческое… Включая привычки,
характеры, судьбы. Во-вторых, героини романа "Девять месяцев " -
женщины. А женщина - очень отличная от мужчины форма жизни. У мужчин частенько
создается иллюзия, что это именно они правят миром, руководят делами, диктуют
условия, выбирают себе жену. Но если хоть один из них всерьез и надолго поверит
в то, что он способен переиграть женщину в чем угодно, пусть вспомнит, что на
свет он был рожден самой обыкновенной женщиной.
И очень может быть - в самом обыкновенном родильном доме нашего (или вашего)
города. После того, как главное за мужчину в очередной раз сделано женщиной,
ему остается всего лишь: вырасти; построить дом; посадить дерево; подарить
унитаз фонду "Искусственная почка" и воспитать дочь - очередную
участницу бесконечной комедии женских положений…
Так "про что" книга? Про женщину. Про Беременную Женщину. Именно про ту, в чью сторону вы сегодня фыркнули: "С таким пузом дома надо сидеть!" А ей вот не сидится…
Так "про что" книга? Про женщину. Про Беременную Женщину. Именно про ту, в чью сторону вы сегодня фыркнули: "С таким пузом дома надо сидеть!" А ей вот не сидится…
Больница- это особое сообщество. Для
кого-то весь мир-театр, а люди в нем актеры. Для автора и её коллег- весь мир
скорее больница, и люди в нем -пациенты. Об этом особом мире и идет речь в этих
книгах. Быт. Случаи из практики. Отношения врачей между собой, отношения врачей
и пациентов. Профессиональные мелочи из которых складывается любое ремесло.
Невозможность привыкнуть к смерти пациента, и ощущение общего счастья в момент
рождения ребенка. И скептицизм
автора насчет гендерного
равенства : « Не будет никакого « гендерного равенства», пока хотя бы один
мужик не забеременеет и не родит».
Использованная литература:
http://fakty.ua/136049-tatyana-solomatina-v-odesse-menya-poselili-v-nomere-gde-zhil-leonid-utesov-pervoe-chto-podumala-togda-vot-sbylas-mechta-idiot
http://www.kp.ru/daily/25628.3/792985/
Комментариев нет:
Отправить комментарий